Региональный компонент

Казачий детский сад

Заведующий МБДОУ №15

«Золотой петушок»

Лысенко Ольга Николаевна

«У большинства людей чувство родины в обширном смысле — родной страны, отчизны — дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.»

А.Твардовский

В настоящее время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов и племен. Но если мы представим себе новорожденного ребенка, входящего в современный нам мир цивилизации, то можем увидеть, что родители окружают его вниманием и заботой в соответствии со своим пониманием и своими возможностями. Однако традиционным в их действиях является лишь говорение с малышом на родном языке, реже использование напевов, пестушек и потешек, игр.

Для реализации регионального содержания образования в ДОУ на основе традиций Донского казачества, мы ставим перед собой следующую задачу: « Приобщать детей к истории и культуре родного края» (одна из годовых задач). Данная работа включает целый комплекс задач:

1.     Дать детям представления об истории Донского края, области.

2.     Познакомить детей с символами Ростовской области: гербом, флагом, гимном.

3.     Расширять представления о городах Ростовской области, их исторических, экономических и культурных особенностях.Хочу такой сайт

4.     Воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков.

5.     Расширять знания детей о родном городе, как частице Донской земли.

6.     Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа и коренных жителей Дона (казаков). Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам.

7.     Обогащать знания детей о природных богатствах Дона, их роли в социальном и экономическом развитии области.

8.     На примере жизни знаменитых людей г. Пролетарска воспитывать чувства гражданской ответственности, гордости за трудовые и боевые подвиги своих земляков.

9.     Развивать любознательность, интерес к изучению родного края.

10.   Воспитывать любовь и привязанность, созидательное отношение к родному городу, родному краю.

Для реализации регионального содержания образования в ДОУ на основе традиций Донского казачества было приобретено учебно- методическое обеспечение .

Данная работа направлена на приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности — интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно- патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».