1.1.
При проведении путем проведения конкурентных процедур
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требования Положения
являются обязательными для Комиссии.
1.2.
Основные понятия:
– определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность
действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном
законом 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки
товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в
установленных законом 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять
участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и завершаются
заключением контракта;
– участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и
места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса
Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для
промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее
- офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным
агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ
«О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»,
или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве
индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица,
являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14
июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под
иностранным влиянием»;
– поставщик (подрядчик, исполнитель) – участник закупки, с которым в
соответствии с законом 44-ФЗ заключен контракт;
– конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее – электронный
конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее –
закрытый электронный конкурс)) – конкурентный способ определения
поставщика. Победителем конкурса признается участник закупки, который
предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке
которого соответствует требованиям, установленным в извещении об
осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом № 44-ФЗ
предусмотрена документация о закупке);
– аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее – электронный
аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее –
закрытый электронный аукцион)) – конкурентный способ определения
поставщика. Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на
участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в
извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если
Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), и который предложил
по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или
о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст.
22 Закона № 44-ФЗ) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен
таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона
№ 44-ФЗ, – наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником
закупки за заключение контракта;
– запрос котировок в электронной форме (далее – электронный запрос
котировок) – конкурентный способ определения поставщика. Победителем
запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке
которого соответствует требованиям, установленным в извещении об
осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта,
наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном
ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).
– электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2
части 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся
конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в
электронной форме (за исключением закрытых способов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме), а также
закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму,
предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
– оператор электронной площадки – непубличное хозяйственное общество, в
уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства,
иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25 процентов долей
(акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе
необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами,
обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в
соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ требованиям и
включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень
операторов электронных площадок;
– специализированная электронная площадка – соответствующая
установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона № 44ФЗ требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с
использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые
конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в
электронной форме;
– оператор специализированной электронной площадки – российское
юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой,
в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными
средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует
установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона № 44ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской
Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок.
1.3.
Процедуры
по
определению
поставщиков
(подрядчиков,
исполнителей) проводятся контрактным управляющим заказчика.
1.4.
Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную
организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика
(подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке,
размещения в единой информационной системе и на электронной площадке
информации и электронных документов, направления приглашений принять
участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми
способами, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения
определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание
комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной)
цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной
суммы цен указанных единиц, предмета и иных существенных условий контракта,
утверждение проекта контракта, документации о закупке и подписание контракта
осуществляются заказчиком.
1.5.
В процессе осуществления своих полномочий Комиссия
взаимодействует с контрактным управляющим заказчика и специализированной
организацией (в случае ее привлечения заказчиком) в порядке, установленном
настоящим Положением.
1.6.
При отсутствии председателя Комиссии его обязанности исполняет
заместитель председателя.
2. Цели и задачи Комиссии
2.1.
Комиссия создается в целях:
2.1.1. Установления
единого
порядка
определения
поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд МБДОУ №15 (далее заказчик), проводимых конкурентными процедурами.
2.1.2. Определения участников конкурентных процедур и подведения
итогов конкурентных процедур.
2.2.
Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных в пункте 2.1.
настоящего Положения, в задачи Комиссии входит:
2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в
конкурентных процедурах.
2.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования
бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования
при осуществлении закупок.
2.2.3. Соблюдение принципов публичности, гласности и прозрачности
процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в
заявках участников конкурентных процедур.
2.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции в ходе
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.6. Обеспечение
добросовестной
конкуренции,
недопущение
дискриминации, соблюдение ограничений или преимуществ для отдельных
участников закупки, когда такие преимущества установлены действующим
законодательством Российской Федерации.
3.
Функции Комиссии
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНКУРС
3.1.
При
осуществлении
процедуры
определения
поставщика
(подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса в
обязанности Комиссии входит следующее.
3.1.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания
срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока
рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной
в извещении об осуществлении закупки члены Комиссии:
3.1.1.1. рассматривают первые части заявок на участие в закупке,
направленные оператором электронной площадки, и принимает решение о
признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей
извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в
закупке;
3.1.1.2. осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в
отношении которых принято решение о признании соответствующими
извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным
пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ (если такие критерии
установлены извещением об осуществлении закупки);
3.1.1.3.подписывают протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок
на участие в закупке усиленными электронными подписями. Протокол формирует
заказчик с использованием электронной площадки.
3.1.1.4.Действия, предусмотренные выше, могут осуществляться не позднее
пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на
участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки
первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об
осуществлении закупки:
•научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ;
•на создание произведения литературы или искусства;
•работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации;
•работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций,
включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов
Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов,
входящих в состав библиотечных фондов;
•работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков,
исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам
(депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или)
сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов,
библиотечного фонда.
3.1.2. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения
вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов от
оператора электронной площадки, но не позднее даты окончания срока
рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной
в извещении об осуществлении закупки члены Комиссии по осуществлению
закупок:
3.1.2.1. рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также
информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и
принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке
соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об
отклонении заявки на участие в закупке;
3.1.2.2.осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в
отношении которых принято решение о признании соответствующими
извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом
4 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением
об осуществлении закупки);
3.1.2.3.подписывают протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок
на участие в закупке усиленными электронными подписями. Протокол формирует
заказчик с использованием электронной площадки.
3.1.3. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем
получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14
настоящей статьи 48 Закона № 44-ФЗ, члены Комиссии по осуществлению
закупок:
3.1.3.1.осуществляют оценку ценовых предложений по критерию,
предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ;
3.1.3.2.на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на
участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных пунктами 4.1.1.
и 4.1.2 настоящего положения о Комиссии, а также оценки ценовых предложений
по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ,
присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой
признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый
номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках
условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых
актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие
в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в
закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший
порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила
ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
3.1.3.3. подписывают протокол подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями. Протокол
формирует заказчик с использованием электронной площадки.
3.1.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения электронного конкурса Комиссия также
выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН
3.2.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности Комиссии
входит следующее.
3.1.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания
срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении
об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
3.1.1.1.рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и
документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают
решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению
об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по
основаниям, предусмотренным пунктами 1–8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ;
3.1.1.2.на основании информации, содержащейся в протоколе подачи
ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок присваивают
каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об
осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального
ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за
исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, при
котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые
предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абз. 1 п. 9
ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового
предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых
актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие
в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
присваивается первый номер;
3.1.1.3.подписывают протокол подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями. Протокол
формирует заказчик с использованием электронной площадки.
3.1.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения электронного аукциона Комиссия также
выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАПРОС КОТИРОВОК
3.2.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем электронного запроса котировок в функции Комиссии входит
следующее.
3.2.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания
срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении
об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
3.2.1.1.рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и
документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают
решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению
об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по
основаниям, предусмотренным пунктами 1–8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ;
3.2.1.2.присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной
соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в
порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в
случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ), предложенных
участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных
правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке
на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на
участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные
пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, меньший порядковый номер
присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких
заявок;
3.2.1.3.подписывают протокол подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя). Протокол формирует заказчик с использованием
электронной площадки.
3.2.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок Комиссия также
выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
ЗАКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНКУРС
3.3.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения закрытого электронного конкурса в обязанности
Комиссии входит следующее.
3.3.1. В течение двух рабочих дней, следующих за днем получения
заказчиком информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1
статьи 75 Закона № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок:
3.3.1.1.рассматривает такие информацию и документы в части соответствия
их требованиям, указанным в приглашении и предусмотренным пунктом 12 части
1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, и принимает решение о предоставлении участнику
закупки документации о закупке либо об отказе участнику закупки в
предоставлении документации о закупке по основаниям, предусмотренным
частью 2 статьи 75 Закона № 44-ФЗ;
3.3.1.2.подписывают протокол рассмотрения запросов о предоставлении
документации о закупке. Протокол формирует заказчик с использованием
специализированной электронной площадки.
3.3.2. Комиссия по осуществлению закупок принимает решение об отказе
участнику закупки в предоставлении документации о закупке в случае:
3.3.2.1.непредставления информации и документов, предусмотренных
пунктом 5 части 1 статьи 75 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и
документов требованиям, установленным в приглашении;
3.3.2.2.несоответствия участника закупки требованиям, указанным в
приглашении и предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ;
3.3.2.3.выявления недостоверной информации, содержащейся в информации
и документах, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 75 Закона № 44-ФЗ.
3.3.3. Не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания
срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в
документации о закупке, члены комиссии по осуществлению закупок:
3.3.3.1.рассматривают поступившие заявки на участие в закупке и в
отношении каждой такой заявки принимают решение о признании заявки на
участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении
заявки на участие в закупке;
3.3.3.2.осуществляют оценку заявок на участие в закупке, в отношении
которых принято решение о признании соответствующими документации о
закупке, по критериям оценки, установленным в соответствии со статьей 32
Закона № 44-ФЗ;
3.3.3.3.на основании результатов оценки заявок присваивают каждой заявке
на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке,
порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в
них условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых
актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие
в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в
закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший
порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила
ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
3.3.3.4.подписывают протокол подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
3.3.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения закрытого электронного конкурса Комиссия
также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
ЗАКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН
3.4.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения закрытого электронного аукциона в обязанности
Комиссии входит следующее.
3.4.1. В течение двух рабочих дней, следующих за днем получения
заказчиком информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1
статьи 75 Закона № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок:
3.4.1.1.рассматривает такие информацию и документы в части соответствия
их требованиям, указанным в приглашении и предусмотренным пунктом 12 части
1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, и принимает решение о предоставлении участнику
закупки документации о закупке либо об отказе участнику закупки в
предоставлении документации о закупке по основаниям, предусмотренным
частью 2 статьи 75 Закона № 44-ФЗ;
3.4.1.2.подписывают протокол рассмотрения запросов о предоставлении
документации о закупке. Протокол формирует заказчик с использованием
специализированной электронной площадки.
3.4.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания
срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в
документации о закупке, члены комиссии по осуществлению закупок:
3.4.2.1.рассматривают поступившие заявки на участие в закупке,
направленные оператором специализированной электронной площадки
информацию и документы, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 76 Закона
№ 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке
соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в
закупке в случаях, предусмотренных пунктами 2–7 части 10 статьи 75 Закона №
44-ФЗ, а также в случае непредставления информации и документов,
предусмотренных частью 2 статьи 76 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких
информации и документов документации о закупке;
3.4.3. присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной
соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке
возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего
такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона №
44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших
ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного
абз. 1 п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера
ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных
правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке
на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) присваивается первый номер;
3.4.4. подписывают протокол подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями. Протокол
формирует заказчик с использованием специализированной электронной
площадки.
3.4.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения закрытого электронного аукциона Комиссия
также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
4.
Порядок формирования Комиссии
4.1.
Комиссия является постоянным коллегиальным органом МБДОУ №15
на постоянной основе. Персональный состав Комиссии, ее председатель,
заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии утверждаются приказом
заказчика.
4.2.
Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала
проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее
работы, назначается председатель комиссии.
4.3.
В состав Комиссии входят не менее трех человек.
4.4.
Комиссия формируется из состава работников МБДОУ №15 и других
организаций по согласованию.
4.5.
Заказчик вправе включить в комиссию сотрудников контрактного
управляющего исходя из целесообразности совмещения двух административно
значимых должностей.
4.6.
В состав Комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие
профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере
закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к
объекту закупки.
4.7.
При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание
произведений литературы или искусства, исполнения (как результата
интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа
национальных фильмов в состав комиссий должны включаться лица творческих
профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких
лиц должно составлять не менее чем 50 процентов общего числа членов
комиссии.
4.8.
Членами Комиссии не могут быть:
4.8.1. физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к
проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки,
документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом
предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
4.8.2. физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические
лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика,
исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или
физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся
управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность"
используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008
года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
4.8.3. физические
лица,
являющиеся
участниками
(акционерами)
организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов
управления, кредиторами участников закупки;
4.8.4. должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99
настоящего Федерального закона, непосредственно осуществляющие контроль в
сфере закупок.
4.9.
При формировании состава Комиссии не допускается наличие
установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона конфликта
интересов между участником закупки и членом Комиссии, под которым
понимаются случаи, при которых член Комиссии состоит в браке с физическими
лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным
органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором,
управляющим,
президентом
и
другими),
членами
коллегиального
исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором,
генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными
органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими
лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального
предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими
родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии
(родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и
неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами),
усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
4.10. В случае выявления в составе Комиссии лиц, не соответствующих
положениям части 6 статьи 39 и пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона,
заказчик обязан незамедлительно отстранить их от закупки и заменить другими
физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не
способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами,
которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере
закупок, должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.11. Член Комиссии, обнаруживший в процессе работы Комиссии свою
личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю
Комиссии, который в таком случае обязан донести до руководителя заказчика
информацию о необходимости замены члена Комиссии.
4.12. Личная заинтересованность заключается в возможности получения
членом Комиссии доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе
имущественных прав, или услуг имущественного характера, а так же иной
выгоды для себя или третьих лиц.
4.13. Замена членов Комиссии допускается только по решению заказчика,
которое оформляется приказом.
4.14. Комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов в
области предмета закупки, в том числе являющихся сотрудниками заказчика или
иных экспертных организаций (далее - эксперты).
4.15. Эксперты представляют в единую комиссию свои экспертные
заключения по вопросам, поставленным перед ними единой комиссией.
Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу
рассмотрения заявок на участие в конкурентных процедур, протоколу подведения
итогов.
5.
Порядок проведения заседаний Комиссии
5.1.
Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях.
5.2.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем
видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства РФ о защите
государственной тайны.
5.3.
Уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения
заседаний комиссии осуществляется председателем Комиссии не позднее, чем за
два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления
приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка
приглашения, представление его на подписание председателю и направление
членам комиссии осуществляется секретарем комиссии.
5.4.
Комиссия проверяет заявки на участие в конкурентных процедурах,
содержащие информацию, предусмотренную Федеральным законом, на
соответствие требованиям, установленным документацией в отношении
закупаемых товаров, работ, услуг.
5.5.
На основании результатов рассмотрения заявок Комиссия принимает
решение о допуске участника закупки подавшего заявку к участию в
конкурентных процедурах и признании этого участника закупки участником
конкурентных процедурах или об отказе в допуске к участию в конкурентных
процедурах в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.
5.6.
Комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки.
5.7.
Члены Комиссии принимают участие в определении победителя
конкурентных процедур, в том числе путем обсуждения и голосования.
5.8.
Члены Комиссии обязаны принимать решения по вопросам,
отнесенным к компетенции Комиссии Федеральным законом и настоящим
Положением.
5.9.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от
числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член
Комиссии имеет один голос: «за» или «против». При равенстве голосов голос
председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто.
5.10. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного
голосования, а также делегирование ими своих полномочий третьим лицам (в том
числе на основании доверенности) не допускается.
5.11. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается
всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается
заказчиком в ЕИС в установленном порядке.
5.12. Все протоколы заседаний Комиссии, составленные в процессе
проведения конкурентных процедур, должны содержать решение каждого члена
Комиссии по вопросам, возникающим в ходе работы Комиссии, с указанием
обоснования принятого решения. Решения членов комиссии должны однозначно
указывать на принятие или непринятие данного решения по конкретному
вопросу.
5.13. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с полномочиями,
являются обязательными для всех участников закупочного процесса.
5.14. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Федерального
закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке,
установленном Федеральным законом, и признано недействительным по
решению контрольного органа в сфере закупок.
5.15. Деятельность Комиссии организовывает секретарь Комиссии
заказчика.
6.
Обязанности Комиссии
Комиссия обязана:
6.1.
Проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным
в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31
Федерального закона и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ,
услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31
Федерального закона, если такие требования установлены Правительством
Российской Федерации.
6.2.
Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным
в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона, а также
требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона.
6.3.
При принятии решений по вопросам, отнесенным к компетенции
Комиссии, руководствоваться Федеральным законом, настоящим Положением,
представленной заказчиком документацией и заявками о соответствии или
несоответствии характеристик товаров, работ и услуг, представленных
участниками конкурентных процедур, требованиям технического задания,
экспертными заключениями, а также иными документами и сведениями,
подтверждающими мнение членов Комиссии о соответствии (несоответствии)
участников конкурентных процедур и (или) их заявок требованиям Федерального
закона.
6.4.
Не проводить переговоры с участниками конкурентных процедур во
время проведения конкурентных процедур.
6.5.
В соответствии с законодательством Российской Федерации
учитывать применение национального режима при осуществлении закупок, право
участников конкурентных процедур на получение преимуществ в соответствии со
статьями 28 - 30 Федерального закона.
6.6.
Осуществлять иные обязанности, установленные Федеральным
законом и настоящим Положением.
7.
Права Комиссии
Комиссия вправе:
7.1.
Обращаться к заказчику за разъяснениями положений документации в
части, разработанной и утвержденной заказчиком.
7.2.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом, отстранить
участника конкурентной процедуры от участия на любом этапе его проведения.
8.
Обязанности членов Комиссии
Члены Комиссии обязаны:
8.1.
Руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального
закона и настоящим Положением.
8.2.
Лично присутствовать на всех заседаниях Комиссии, за исключением
случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность,
командировка и другие уважительные причины).
8.3.
Принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции
Комиссии Федеральным законом и настоящим Положением.
8.4.
Рассматривать заявки участников конкурентных процедур, выражать
мнение о соответствии участников конкурентных процедур и (или) их заявок
требованиям Федерального закона и единой документации, допускать (не
допускать) участников конкурентных процедур к участию, знакомиться с
протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) и подписывать его.
8.5.
Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в конкурентных
процедурах и признания участников закупки участниками, предусмотренные
Федеральным законом.
8.6.
Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе
проведения конкурентных процедур, кроме случаев, прямо предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
8.7.
при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от
25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с
учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23
статьи 34 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
8.8.
не допускать проведения переговоров с участником закупки в
отношении заявок на участие в конкурентных процедурах, в том числе в
отношении заявки, поданной таким участником, до выявления победителя, за
исключением случаев, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
8.9.
Осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным
законом и настоящим Положением.
9.
Права членов Комиссии
Члены Комиссии вправе:
9.1.
Знакомиться со всеми предоставленными на рассмотрение
документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурентных
процедурах.
9.2.
Проверять содержание протокола подведения итогов определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в конкурентных процедурах.
9.3.
Письменно оформлять свое особое мнение, которое прикладывается к
протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) на участие в конкурентных процедурах.
9.4.
Предоставлять в Комиссию документы и сведения, подтверждающие
мнение о соответствии (несоответствии) участников и (или) их заявок
требованиям Федерального закона и документации.
10.
Председатель Комиссии
10.1. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство и
организацию работы Комиссии, в том числе:
10.1.1. Своевременно извещает членов Комиссии о времени и месте
проведения заседаний Комиссии;
10.1.2. Ведет заседания Комиссии;
10.1.3. Объявляет состав Комиссии;
10.1.4. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о
привлечении к работе Комиссии экспертов;
10.1.5. Подписывает протоколы, составленные в ходе заседаний Комиссии;
10.1.6. Осуществляет иные действия в соответствии с Федеральным законом
и настоящим Положением.
11.
Секретарь Комиссии
11.1. Секретарь Комиссии является членом Комиссии и осуществляет
организационно-технические функции, в том числе:
11.2. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление
и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем
вопросам, относящимся к их функциям;
11.3. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с
заказчиками;
11.4. Ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии в соответствии с
Федеральным законом;
11.5. Обеспечивает размещение протоколов в единой информационной
системе;
11.6. Осуществляет иные действия организационно-технического характера
в соответствии с Федеральным законом.
12.
Ответственность членов Комиссии
12.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей
члены Комиссии несут ответственность, предусмотренную действующим
законодательством Российской Федерации.
12.2. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим
членом Комиссии Федерального закона, иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, Ростовской области и настоящего Положения, он должен
письменно сообщить об этом председателю Комиссии в течение одного дня с
момента, когда ему стало известно о таком нарушении.
12.3. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе
распространять
конфиденциальные
сведения,
сведения,
составляющие
государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в
ходе проведения конкурентных процедур.
12.4. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Закона № 44ФЗ и настоящего положения, может быть обжаловано любым участником закупки
в порядке, установленном Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и признано
недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.