Учебный план на 2024-2025 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №15 «Золотой петушок»
г. Пролетарска
Пролетарского района Ростовской области

Принят
Педагогическим советом МБДОУ №15
(протокол от 30.08.2024г. №1)

Утвержден
приказом МБДОУ №15
от 30.08.2024г. № 16

Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 15 «Золотой петушок»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2024-2025 учебный год

2024г.

Пояснительная записка
1.1. Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г.
Пролетарска Пролетарского района Ростовской области – учебно-методический
документ, который отражает структуру и содержание образовательного процесса, виды
и периодичность организованной образовательной деятельности, определяет
максимальную учебную нагрузку воспитанников и недельный объем образовательной
деятельности с учетом контингента детей, посещающих ДОО.
1.2. Учебный план разработан на основании нормативных и методических
документов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного
учреждения:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями и дополнениями;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г.
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
- приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
-Устава МБДОУ №15;
-Правил внутреннего распорядка МБДОУ №15
1.3. При организации образовательного процесса учитывается интеграция
образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие - социализация, развитие общения,
нравственное воспитание, ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание,
самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ
безопасности;
познавательное развитие - познавательно-исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность, формирование элементарных математических
представлений, формирование целостной картины мира;
речевое развитие - развитие речи, приобщение к художественной литературе;
художественно-эстетическое развитие - художественное творчество, музыка
физическое развитие - формирование начальных представлений о ЗОЖ,
физическая культура) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников.
1.4. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно –

тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей.
1.5. С целью интеграции задач и содержания образовательных областей
используется метод проектов, позволяющий достигать наиболее высоких результатов в
освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
1.6. Непосредственно образовательная деятельность в группах младшего и
среднего дошкольного возрастов проводится в основном подгруппами, что
обеспечивает возможность индивидуально-дифференцированного подхода.
1.7. Организация непосредственно образовательной деятельности воспитанников
группы компенсирующей направленности – индивидуальный и подгрупповой.
Комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда строится с учетом тем,
изучаемых в группе, таким образом, занятия логопеда позволяют индивидуализировать
обучение в рамках одной речевой темы без дополнительной нагрузки на детей.
В группах общеразвивающей направленности используются индивидуальный,
подгрупповой и фронтальный формы организации деятельности.
Количество и продолжительность видов непосредственно образовательной
деятельности соответствуют требованиям Санитарно-эпидемиологическим нормам.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются в первую и во
вторую половину дня.
В младших и средних группах непрерывная непосредственная образовательная
деятельность осуществляется в первую половину дня и её продолжительность
составляет не более 15 минут в младшей группе, и не более 20 минут в средней группе.
В старших и подготовительных группах непрерывная образовательная
деятельность может осуществляться как в первую, так и во половину дня, после
дневного сна. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
составляет в старшей группе не более 25 минут, в подготовительной – не более 30
минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью – не
менее 10 минут.
В середине непрерывной непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультминутки (динамические паузы).
1.8. Для детей, испытывающих трудности в усвоении программы, имеющих
психологические проблемы организованы занятия педагога-психолога. Занятия с
психологом дети посещают в течение учебного года по установленному графику.

Организованная образовательная деятельность
по реализации образовательной программы
на 2024-2025 учебный год
Образовательн
ые области

Познавательное развитие
Социальнокоммуникативное развитие

группа
раннего
возраста
1,5-3
года
1

Младша
я группа
3-4 года
2

Группы
Средняя
Старшая
разновозрастн
группа
ая группа
4-5 лет
5-7 лет
2

4

логопедическая
группа
5-7 лет

4
Одно занятие
проводит
педагог-психолог

Интеграция с другими образовательными
областями

Речевое
развитие

2

1

1

2

3
Проводит
логопед

Художественноэстетическое
развитие

4

4

4

5

5

Музыка

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

3

3

3

3

Художественное
творчество:
лепка,
рисование,
аппликация
Физическое
развитие
Формирование
начальных
представлений о
здоровом образе
жизни
Физическая
культура
(в зале)
Итого:

Интеграция с другими образовательными
областями

3,
из них
1
занятие
на улице
10

3,
из них
1
занятие
на улице
10

3,
из них
1
занятие
на улице
10

3,
из них
1
занятие на
улице
14

3,
из них
1
занятие на
улице
15

Примерная сетка
совместной образовательной деятельности в режимных моментах
Совместная образовательная
деятельность в группах (в неделю)
Формы образовательной деятельности
Возраст детей
3-4
4-5
5-6
6-7
Коммуникативная деятельность
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Ситуации общения взрослых с детьми с целью
ежедневно
накопления положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам.
ежедневно
Словесные (речевые) игры
Игровая деятельность
Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские,
ежедневно
3 раза в неделю
игры, игры-драматизации, строительноконструктивные и др.)
Совместные игры воспитателя с детьми
3 раза в неделю
2 раза в неделю
Театрализованные игры
1 раз в неделю
Физкультурные досуги
1 раз в две недели
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
Сенсорное развитие
1 раз в неделю
Опыты, игры-экспериментирование, наблюдения
1 раз в неделю
Наблюдения за природой на прогулке
ежедневно
Художественно-эстетическая деятельность
Музыкальные, тематические досуги
2 раза в месяц
Чтение литературных произведений
ежедневно
Изобразительная деятельность
ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность
Конструирование из различных материалов
1 раз в неделю
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Труд по самообслуживание
ежедневно
Трудовые поручения (индивидуальные и
ежедневно
подгрупповые)
со 2
Дежурства
Ежедневно
половины
года
Коллективный труд
1 раз в неделю
Ручной труд
1 раз в неделю
Труд в природе
ежедневно

Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки обучающихся в дошкольной
образовательной организации (непрерывная
образовательная деятельность)

Возраст детей

Продолжительность
одной формы НОД,
занятия

с1,5 до 3 лет
с 3 до 4 лет

не более 10 минут
не более 15 минут

с 4 до 5 лет

не более 20 минут

с 5 до 6 лет

не более 25 минут

с 6 до 7(8) лет

не более 30 минут

Максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки (в день)
в первую
половину дня
8-10 мин.
не более 30
минут
не более 40
минут
не более 45
минут
не более 1часа 30
минут

Перерывы между
формами НОД

Максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки (в день)
во вторую
половину дня
не более 8-10 мин.
-

не менее 10 минут
не менее 10 минут

-

не менее 10 минут

не более 25 минут

не мене 10 минут

не более 30 минут

не менее 10 минут

Примечание:
1. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
2. Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня.
Объем
максимальной допустимой
нагрузки на детей в течение
дня
Группы
Вторая группа раннего возраста
Младшая
Средняя
Старшая разновозрастная
Подготовительная
логопедическая

Нагрузка в течение дня
20 мин
30 мин
40 мин
2 раза в неделю - 45 мин;
3 раза в неделю 1 час 10 мин
1 раз в неделю - 60 мин;
4 раз в неделю – 90 мин

Количество часов в неделю
1 час 40 мин
2 часа 30 мин
3 часа 20 мин
5 часов
7 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».