Учебный план на 2025-2026 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №15 «Золотой петушок»
г. Пролетарска
Пролетарского района Ростовской области

Принят
Педагогическим советом МБДОУ №15
(протокол от 29.08.2025г. №1)

Утвержден
приказом МБДОУ №15
от 29.08.2025г. № 24

Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 15 «Золотой петушок»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2025-2026 учебный год

2025г.

Пояснительная записка
1.1. Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г.
Пролетарска Пролетарского района Ростовской области – учебно-методический
документ, который отражает структуру и содержание образовательного процесса, виды
и периодичность организованной образовательной деятельности, определяет
максимальную учебную нагрузку воспитанников и недельный объем образовательной
деятельности с учетом контингента детей, посещающих ДОО.
1.2. Учебный план разработан на основании нормативных и методических
документов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного
учреждения:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями и дополнениями;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г.
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
- приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
-Устава МБДОУ №15;
-Правил внутреннего распорядка МБДОУ №15
1.3. При организации образовательного процесса учитывается интеграция
образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие - социализация, развитие общения,
нравственное воспитание, ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание,
самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ
безопасности;
познавательное развитие - познавательно-исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность, формирование элементарных математических
представлений, формирование целостной картины мира;
речевое развитие - развитие речи, приобщение к художественной литературе;
художественно-эстетическое развитие - художественное творчество, музыка
физическое развитие - формирование начальных представлений о ЗОЖ,
физическая культура) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников.
1.4. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно –

тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей.
1.5. С целью интеграции задач и содержания образовательных областей
используется метод проектов, позволяющий достигать наиболее высоких результатов в
освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
1.6. Непосредственно образовательная деятельность в группах младшего и
среднего дошкольного возрастов проводится в основном подгруппами, что
обеспечивает возможность индивидуально-дифференцированного подхода.
1.7. Организация непосредственно образовательной деятельности воспитанников
группы компенсирующей направленности – индивидуальный и подгрупповой.
Комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда строится с учетом тем,
изучаемых в группе, таким образом, занятия логопеда позволяют индивидуализировать
обучение в рамках одной речевой темы без дополнительной нагрузки на детей.
В группах общеразвивающей направленности используются индивидуальный,
подгрупповой и фронтальный формы организации деятельности.
Количество и продолжительность видов непосредственно образовательной
деятельности соответствуют требованиям Санитарно-эпидемиологическим нормам.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются в первую и во
вторую половину дня.
В младших и средних группах непрерывная непосредственная образовательная
деятельность осуществляется в первую половину дня и её продолжительность
составляет не более 15 минут в младшей группе, и не более 20 минут в средней группе.
В старших и подготовительных группах непрерывная образовательная
деятельность может осуществляться как в первую, так и во половину дня, после
дневного сна. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
составляет в старшей группе не более 25 минут, в подготовительной – не более 30
минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью – не
менее 10 минут.
В середине непрерывной непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультминутки (динамические паузы).
1.8. Для детей, испытывающих трудности в усвоении программы, имеющих
психологические проблемы организованы занятия педагога-психолога. Занятия с
психологом дети посещают в течение учебного года по установленному графику.

Организованная образовательная деятельность
по реализации образовательной программы
на 2022-2023 учебный год
Образовательн
ые области

Познавательное развитие
Социальнокоммуникативное развитие

группа
раннего
возраста
1,5-3
года
1

Младша
я группа
3-4 года

2

Группы
Средняя
Старшая
группа
разновозрастн
ая группа
4-5 лет
5-7 лет
2

4

Подготовитель
ная
логопедическая
группа
6-7 лет
3

Интеграция с другими образовательными
областями

Речевое
развитие

2

1

1

3

5

Художественноэстетическое
развитие

4

4

4

5

4

Музыка

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

3

3

3

3

Художественное
творчество:
лепка,
рисование,
аппликация
Физическое
развитие
Формирование
начальных
представлений о
здоровом образе
жизни
Физическая
культура
(в зале)
Итого:

Интеграция с другими образовательными
областями

3,
из них
1
занятие
на улице
10

3,
из них
1
занятие
на улице
10

3,
из них
1
занятие
на улице
10

3,
из них
1
занятие на
улице
15

3,
из них
1
занятие на
улице
15

Примерная сетка
совместной образовательной деятельности в режимных моментах
Совместная образовательная
деятельность в группах (в неделю)
Формы образовательной деятельности
Возраст детей
3-4
4-5
5-6
6-7
Коммуникативная деятельность
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Ситуации общения взрослых с детьми с целью
ежедневно
накопления положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам.
ежедневно
Словесные (речевые) игры
Игровая деятельность
Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские,
ежедневно
3 раза в неделю
игры, игры-драматизации, строительноконструктивные и др.)
Совместные игры воспитателя с детьми
3 раза в неделю
2 раза в неделю
Театрализованные игры
1 раз в неделю
Физкультурные досуги
1 раз в две недели
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
Сенсорное развитие
1 раз в неделю
Опыты, игры-экспериментирование, наблюдения
1 раз в неделю
Наблюдения за природой на прогулке
ежедневно
Художественно-эстетическая деятельность
Музыкальные, тематические досуги
2 раза в месяц
Чтение литературных произведений
ежедневно
Изобразительная деятельность
ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность
Конструирование из различных материалов
1 раз в неделю
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Труд по самообслуживание
ежедневно
Трудовые поручения (индивидуальные и
ежедневно
подгрупповые)
Дежурства
со 2
Ежедневно
половины
года
Коллективный труд
1 раз в неделю
Ручной труд
1 раз в неделю
Труд в природе
ежедневно

Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки обучающихся в дошкольной
образовательной организации (непрерывная
образовательная деятельность)

Возраст детей

Продолжительность
одной формы НОД,
занятия

с1,5 до 3 лет
с 3 до 4 лет

не более 10 минут
не более 15 минут

с 4 до 5 лет

не более 20 минут

с 5 до 6 лет

не более 25 минут

с 6 до 7(8) лет

не более 30 минут

Максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки (в день)
в первую
половину дня
8-10 мин.
не более 30
минут
не более 40
минут
не более 45
минут
не более 1часа 30
минут

Максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки (в день)
во вторую
половину дня
не более 8-10 мин.
-

Перерывы между
формами НОД

не менее 10 минут
не менее 10 минут

-

не менее 10 минут

не более 25 минут

не мене 10 минут

не более 30 минут

не менее 10 минут

Примечание:
1. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
2. Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня.
Объем
максимальной допустимой
нагрузки на детей в течение
дня
Группы
Вторая группа раннего возраста
Младшая
Средняя
Старшая разновозрастная
Подготовительная
логопедическая

Нагрузка в течение дня
20 мин
30 мин
40 мин
2 раза в неделю - 45 мин;
3 раза в неделю 1 час 10 мин
1 раз в неделю - 60 мин;
4 раз в неделю – 90 мин

Количество часов в неделю
1 час 40 мин
2 часа 30 мин
3 часа 20 мин
5 часов
7 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».