Адаптированная образовательная программа
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи составлена для организации образовательной и воспитательной деятельности в группе компенсирующей направленности с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №115);
- Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №2.
- Устава МБДОУ №15 «Золотой петушок»;
- парциальных программ.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в соответствии с которой педагогический коллектив МБДОУ №15 «Золотой петушок» организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 5 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и особых образовательных потребностей, обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее по тексту ТНР), а также их индивидуальных способностей и возможностей.